Моя старшая дочь – интроверт, ей сложно давалась учеба в школе. Она пошла в 9 класс, и мне постоянно писали с просьбами проследить, чтобы она сделала домашнее задание, написала реферат, подготовилась к докладу. Это перекладывание ответственности меня возмущало! Я с пеной у рта доказывала, что ребенку нужно учиться быть самостоятельным, брать ответственность хотя бы за свою учебу. Я работаю на трех работах и не могу постоянно отвлекаться, контролировать или проверять. Я нервничала, злилась на учителей, кричала на дочь, рвала тетради.
В какой-то момент мне всё это надоело, и я приобрела доп. продукт «Воспитание успешного ребенка». Вообще, я всем советую доп. продукты Master Kit, потому что они дают быстрый результат. Там не нужно долго выискивать, какая установка мешает – есть список, по которому всё легко прорабатывается. Я, например, ежедневно делаю по одной проработке в каждом тренажере. На это уходит 20-30 минут. А дальше остается только отслеживать изменения.
Первое, что я поняла – нам не подходит обычная школа. Я забрала документы и стала искать варианты. Через две недели дочь зачислили в онлайн-школу.
Второе, я не хотела проверять домашние задания. Но отпустить контроль было сложно. Я прорабатывала установки: «Если я не контролирую учебу, я плохая мать», «Если я не контролирую учебу, она не будет учиться», «Если она учится самостоятельно, мне нужно совершать дополнительные действия, чтобы обеспечить ей полноценный учебный процесс», «Если я не контролирую учебу, я поступаю неправильно». Я убирала это деление на «правильное – неправильное», прорабатывала оценочность, отпускала ситуацию и давала ребенку право выбора. Я прорабатывала её самостоятельность, учебу без напряжения и перекладывания ответственности.
Я прорабатывала много качеств, состояний, которые меня не устраивали в учебном процессе – в мое время всё было совсем по-другому. Но время изменилось. Я убирала и подчищала все эти моменты и становилась более спокойной, уравновешенной, доверяющей.
Дочь видела, как меняется мое состояние. Я не говорила ей: «Ты должна, ты обязана». Я давала ей право выбор. А она получала опыт. Она научилась находить репетиторов, чтобы делать с ними домашние задания, готовиться к контрольным, она находила Youtube каналы, где информацию подавали доступным ей способом. Например, она любит рисовать, а читать – не любит. Она нашла канал, где синхронно пересказывали и рисовали сюжеты классических произведений. И она поняла, что через рисунок ей воспринимать информацию легче. Она находила людей, которые объясняли ей, как готовиться к ОГЭ, как его писать, на что обращать внимание.
Когда пришло время экзаменов, я, честно признаться, переживала. Я понимала, что в аттестате будут тройки, потому что она многое делала с репетиторами, а не самостоятельно. Но я сказала себе: «Я всё проработала, я этот вопрос решила». И я отпустила ситуацию. Когда мы получили аттестат, в нем были только 4 и 5. И ни одной тройки.
Сейчас дочь учится в техникуме, у нее прекрасные отношения с преподавателями, меня никто не тревожит, не говорит мне, что нужно учиться за неё. Но главное, она понимает, что эта учеба нужна ей. Она замечательно рисует комиксы, графику, создала канал, где всё это показывает, но рекламировать себя не умеет. Поэтому она поступила на факультете «Реклама», чтобы научиться рассказывать о себе, продвигать и монетизировать свой талант.
Установки и другие некорректные программы
Если я не буду контролировать учебу, то я плохая мать
Если я не буду контролировать учебу, то дочь не будет учиться
Если дочь будет учится самостоятельно, то мне нужно будет совершать дополнительные действия, чтобы обеспечить ей полноценный учебный процесс
Если я не буду контролировать учебу, то я буду поступать неправильно
Деление на правильное и неправильное